Как и в любой индустрии, в геймдеве есть такие колоритные личности, которых знают очень многие. Питер «Дядя Петя» Мулине, Гейб Ньювелл, Сид Мейер… Список этот довольно объемистый. Мы же остановимся на такой личности, как Крис Тейлор создатель первой в истории трехмерной стратегии в реальном времени Total Annihilated. Если быть точным, то остановимся мы на его новом проекте Supreme Commander.
Огромные человекоподобные роботы
Когда господину Путину на форуме задали вопрос: «Собираетесь ли вы использовать для охраны границ огромных человекоподобных роботов?», то Владимир Владимирович, скорее всего, сильно удивился… и ответил, что «живым людям он доверяет больше». Зря, наверное. Роботы на наших границах это мощный удар под дых всему миру.
Меж тем, Supreme Commander подарит, совершено за мизерную плату, каждому игроку возможность поставить на охрану своих территорий столько роботов, сколько душе заблагорассудится и казне понравится. Игра сильно напоминает «первую трехмерную стратегию», что неудивительно: Крис Тейлор совершенно открыто говорит, что игра прямой наследник Total Annihilated. Названия же этой игры с циферкой «два» в заголовке новой игры нет по простой причине: Крису не удалось сохранить права на использование бренда.
Сам факт того, что игру делает человек, некогда перевернувший с ног на голову жанр RTS, говорит о многом. Ждать от Supreme Commander уже сейчас можно шикарного геймплея, вылизанного до блеска баланса, продуманного мультиплеера и прочих атрибутов, которые присутствуют в послужном списке «Шедевра». А уж сколько денег вбухали в этот проект, подумать страшно!
Вообще, происходящие на экране сильно напоминает мультики и комиксы, замешанные на роботах и трасформерах. Знаете, такие здоровые железяки с лазерами из глаз, водоплавающие, летающие и ездящие махины и прочая металлическая дребедень, которая всячески воюет и занимается прочими безобидными вещами. Занимается при чем до неприличия зрелищно, поливая друг друга наикрасивейшими взрывами, целыми тучами военного «мяса» и, разумеется, атомными ракетами.
Огромные амбиции человекоподобных роботов
Одна из главных особенностей игры размеры карты. Начав миссию на небольшом участке 2×2 километра, вы уничтожаете врага, выполняете задание… и расширяете границы карты до 10×10 километров. И далее по нарастающей. Управлять войсками на таких просторах с привычной камерой, практически прижатой к земле, пытке подобно. Именно поэтому в Supreme Commander можно как елозить камерой по верхушкам деревьев, так и подняться на такие высоты, что все юниты заменяются условными значками. Знаете, треугольники там всякие, ромбики. С таким зумом становится гораздо легче планировать атаки, да и вообще оценивать ситуацию в целом. Помимо основного экрана, изменить вид камеры можно и на мини-карте.
Что еще из особенностей можно выделить? Ну, например отсутствие каких-либо помех со стороны естественных преград (леса, реки, горы). И правильно. В игре стратеги должны сражаться друг с другом, а не с долбанным лесом.
Ах да, неплохо бы рассказать про мультиплеер. Ребята в Gas Powered Games отлично понимают, что в век киберспорта на одном лишь сингле далеко не уедешь, и с того момента, как в ЭТО вообще можно было играть, оттачивают сетевой режим, постоянно устраивая баталии. Мало того, что балансу этой игры позавидует любой WarCraft, так разработчики напичкали игру различными игровыми режимами. Так что кто знает, может быть, скоро в киберспорте появится новая дисциплина.
Вот, пожалуй, и все. Рассказывать о технической стороне игры мне, если честно, не очень хочется. Во-первых, для игры такого размаха шикарная графика не так уж и нужна. Геймплей здесь работает за двоих. А во-вторых… во-вторых, все и так видно на скриншотах. О искусственном интеллекте тоже пока ничего не ясно, так что говорить о нем значит гадать на кофейной гуще.
Вот так и получается, что спустя десять лет после выпуска Total Annihilated, Крис Тейлор (очень, кстати, забавный человек) нежданно-негаданно обрадовал, я уверен, огромное количество геймеров новым проектом Supreme Commander, который лично я жду с большим нетерпением. Как говорится, ждем подробностей.